Санкции Европы против «Аэрофлота»: кому они выгодны ?

vp-bdm-aeroflot-russian-airlines-airbus-a319-100-2.jpg

Накануне в западной прессе появились сообщения, что Евросоюз и США обсуждают возможность введения санкций против российской авиакомпании «Аэрофлот». В частности, издание Bloomberg сообщает, что ограничительные меры в отношении авиаперевозчика связаны с миграционным кризисом на границе Белоруссии и Польши: якобы имеются данные, что «Аэрофлот» через Минск доставляет мигрантов к границам стран ЕС.

 

Эти сообщения уже не первая информационная атака западных СМИ на «Аэрофлот», являющейся крупнейшим российским государственным авиаперевозчиком. За день до публикации в Bloomberg аналогичные сведения были опубликованы журналистами американской медиагруппы Politico. В начале недели немецкое издание Bild сообщало, что российский и турецкие перевозчики «Аэрофлот» и Turkish Airlines доставляют мигрантов из Белоруссии в ФРГ, причем за последние полтора месяца компании, по утверждениям журналистов, якобы перевезли таким образом более 6 тысяч человек. Наконец, в минувший четверг МИД Польши выступил с заявлением, что располагает данными (представить которые внешнеполитическое ведомство, впрочем, отказалось), указывающими на причастность «Аэрофлота» к миграционному кризису.

В «Аэрофлоте» данные обвинения опровергли. Компания уже несколько лет не выполняет ни регулярных, ни чартерных рейсов в города Сирии и Ирака – именно оттуда в Европу идет основной поток мигрантов. Кроме того, само передвижение граждан этих двух стран, а также граждан Ирана через территории России связано с определенными бюрократическими сложностями – они должны иметь российскую транзитную визу. За последние полтора месяца – с 10 октября по 11 ноября 2021 года ею воспользовались всего 19 пассажиров, следующих через Москву в Минск из Бейрута (Ливан). Трансферных или транзитных пассажиров, направляющихся в столицу Белоруссии из других стран региона, зарегистрировано не было. 

Между тем, официальных заявлений представителей Евросоюза и стран-участников организации пока не поступало. В министерстве иностранных дел Франции, напротив, сообщили от отсутствии данных, позволяющих говорить об участии Москвы в миграционном кризисе. Об этом, в четверг, 11 ноября рассказал государственный секретарь дипломатического ведомства страны Клеман Бон.

Интересно, что в отношении второго «обвиняемого» - турецкой компании Turkish Airlines европейские политики высказываются совершенно в другом ключе. Так, в четверг 11 ноября лидер крупнейшей партии в Европарламенте – Европейской народной партии – Манфред Вебер выступил с предложением запретить самолетам этого перевозчика совершать посадки во всех аэропортах стран ЕС. По его собственным словам, эта инициатива связанна именно с тем, что нелегальные мигранты попадают в Европу на воздушных судах турецких авиалиний. Впрочем, сами Turkish Airlines эти обвинения также отвергли. Однако позже стало известно, что Турция официально запретила полеты в Белоруссию для граждан Сирии и Ирака, чем фактически подтвердила свою причастность к миграционному кризису.

Эксперты, между тем, связывают обвинения «Аэрофлота» не только с политикой. По мнению бывшего директора авиакомпании Виталия Савельева, возглавляющего сегодня министерство транспорта России, все это может быть также результатом конкурентной борьбы. Другие аналитики связывают их с деятельностью американских лоббистов: в середине октября несколько крупнейших авиакомпаний США призвали Государственный департамент страны добиться расширения своих прав на полеты в воздушном пространстве Российской Федерации. Это позволит оптимизировать маршруты, существенно сэкономив на перевозках.

20:23
1902
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!