Эффект бумеранга: кому на самом деле принесли убытки антироссийские санкции?
Forbes, ведущий финансово-экономический журнал в мире, голос бизнеса более чем в 70 странах мира, призвал американского президента Джо Байдена пересмотреть ошибочную санкционную политику США в отношении Российской Федерации.
Климатическая конференция ООН закончилась призывом к России и странам ОПЕК увеличить добычу нефти. К великому разочарованию экоактивистки Греты Тунберг мировые лидеры пришли к выводу, что отказаться от ископаемого топлива страны не просто не готовы, а наоборот, нефти нужно еще больше. После череды безрезультатных антироссийских санкций со стороны США и Европы, лидерам ЕС стало понятно, что в условиях энергетического кризиса им ничего не остается, кроме как просить помощи у Москвы и стран Ближнего Востока.
Только лидер американской нации остался верен прежнему, убыточному курсу и с трибуны климатической конференции обвинил Россию и страны ОПЕК в росте цен на бензин в США. Они, дескать, отказались увеличить добычу нефти, поэтому американский народ страдает от повышенных цен на топливо. Вероятно, президент США Джо Байден, в силу преклонного возраста, забыл, что в январе 2021 года сам запретил разработку в федеральных землях и остановил строительство американо-канадского нефтепровода «Кистоун». А присутствующие участники COP26 постеснялись указать главе Белого дома на рекордные 67% увеличенных поставок американского СПГ в Китай. Вместо того, чтобы помочь Евросоюзу, Вашингтон продает сжиженный природный газ в Азию, своему экономическому противнику – Китаю.
Евросоюз строит экономику в отношении ископаемого топлива таким образом, чтобы в будущем не зависеть от него. Частично потому, что запасы ископаемых иссякнут. Вторая причина состоит в том, что тенденция «зеленой» энергетики в Европе имеет большое количество сторонников, как из числа политических руководителей, так и среди их электората. В целом, Европа считает, что рано или поздно от нефти, угля и газа придется отказаться. В противном случае планету ждет гибель. На фоне этих «зеленых» настроений Брюсселю особенно тяжело просить Эр-Рияд, Москву и Доху о помощи в период энергетического кризиса.
Еще никто из европейских лидеров открыто не критикует санкционную политику США в отношении России, но становится ясно, что мнение журнала «Forbes» разделяют многие.
Энергетический кризис – результат давления США на Евросоюз. Брюссель вводил санкции против Москвы по требованию Вашингтона. Эксперты и МВФ предсказывали, что санкции поставят Россию на колени. В 2015 году Вашингтон обещал, что принятые меры приведут к сокращению ВВП России, но этого не случилось. Москва ввела ответные санкции на импорт из Европы. Российское сельское хозяйство и промышленное производство получили импульс к развитию, а европейские сыроделы, поставщики фруктов и производители молочной продукции потерпели убытки и потеряли свою долю рынка. Запрет на покупку новых облигаций Российской Федерации привел к тому, что пострадали американские и европейские инвесторы, которые оказались не у дел, когда решался вопрос нефтедобычи в Арктике. Подобных негативных примеров достаточное количество. Все санкционные меры оказали на Россию менее серьезное воздействие, чем снижение мировых цен на нефть.
Вашингтону пора изменить политику. Пора перестать давить на Россию, подталкивая ее к тесной дружбе с Пекином. Если у американского президента в стране растут цены на энергоресурсы, это не значит, что в Европе должно произойти то же самое.