Что происходит на рынке недвижимости США
Barron’s пишет о важных событиях на рынке жилой недвижимости США, которые, как мне кажется, касаются разного рода экосистем, вовлеченных в данный бизнес.
Цены на жилую недвижимость в США продолжают рост, но в сентябре данным Национальной ассоциации риэлторов он стал всего лишь замедляться, ослабляя спрос на дома со стороны их покупателей. Но даже этого небольшого «ветерка» вполне хватило для того, чтобы начало лихорадить так называемый рынок iBuying – онлайн торговых систем недвижимостью. На прошлой неделе один из лидеров этого рынка – компания Zillow Group закрыла свою платформу Zillow Offers после того, как слишком много заплатила за дома, которые намеревалась продать.
Типичная модель iBuyers устроена примерно так. Домовладельцы запрашивают предложение, предоставляя информацию о своем доме в Интернете. Недвижимость оценивается по фирменному алгоритму, делается предварительная оферта. Zillow лично оценивает дом и делает предложение наличными. Если продавец соглашается, они устанавливают дату закрытия. Zillow производит ремонт и обновления, а затем передает их агенту. Если продавец отклоняет предложение, Zillow направляет домовладельца к агенту-партнеру для традиционной продажи.
Zillow неправильно оценил рынок в своем стремлении к росту. В период с июля по конец сентября компания приобрела 9680 домов, что более чем вдвое больше, чем в предыдущем квартале. Компания продала 3 032 дома и имеет еще 8 172 дома в контракте на покупку. «Они как бы нажали на газ, вероятно, в самый неподходящий момент», - говорит Эд Юрума, управляющий директор KeyBanc Capital Markets. Говоря о прибылях и убытках Zillow, его CEO Рич Бартон отчасти объяснил эту осечку трудностью прогнозирования изменений цен на жилье. Компания использовала исторические данные и моделирование, которые не могли точно спрогнозировать цены на дома за три-шесть месяцев вперед. Между тем нарушенные цепочки поставок подорвали способность Zillow ремонтировать и продавать дома, находящиеся в ее запасах.
Ну, конечно, представители отрасли и Barron’s специально подчеркивают, что Ошибка Zillow не означает кризиса бизнеса iBuying на рынке недвижимости. Им, конечно, виднее. Я лишь подумал, что посредники всегда именно так говорят, а кризисы почему-то не всегда их слушают.
© текст Александр Абрамов
P.S.
На профитгейте только часть постов, остальные — в телеграмм.
(некоторые профитгейтовцы не любят, когда ставят ссылку на телеграмм в посте, если вы из таких, сорри)