Sony инвестирует в хайп: электрокары и метавселенные
В первую неделю января в Лас-Вегасе прошла выставка технологических инноваций CES 2022, на которой технологические компании со всего мира представили свои последние разработки. Одним из самых горячо-обсуждаемых в СМИ выступлений стала презентация Sony, во время которой компания рассказала о новинках в линейке своей продукции. Больше всего внимания привлекли прототип электроавтомобиля Sony VISION-S и новая модель приставки Sony PlayStation VR2. В этой статье мы расскажем, чем так заинтересовали публику и инвесторов новинки Sony, и попытаемся разобраться, что это значит для будущего бизнеса компании.
Станет ли Sony конкурентом Tesla?
Sony — это огромный конгломерат, состоящий из 6 основных бизнес-сегментов:
- Игровой сегмент — сюда входит вся экосистема PlayStation, включая продажи самой консоли, продажи игр, внутриигровые продажи и т.д.;
- Электроника — продажи телевизоров, смартфонов, видеокамер, звуковых колонок и наушников и другой техники;
- Финансовые услуги — услуги страхования на рынке Японии;
- Сенсоры — различные сенсоры и датчики, использующиеся для производства видеокамер и устройств умного дома;
- Музыка — запись и использование музыки, принадлежащей собственному музыкальному лейблу Sony;
- Кино — производство фильмов, сериалов, шоу и другого видео-контента киностудиями компании, самой известной из которых является Columbia Pictures.
Источник: Данные компании
В последнее время компания активно работала над повышением эффективности бизнеса, избавляясь от непрофильных и нерентабельных направлений и частично меняя стратегию развития некоторых сегментов. Эти меры были довольно успешными, что позволило компании нарастить маржинальность отстающих частей бизнеса. В связи с этим мы сделали вывод о том, что возможности дальнейшей «работы над ошибками» в рамках существующих сегментов ограничены. Выступление менеджмента компании на выставке CES 2022 подтвердило наши выводы: Sony смещает фокус с внутреннего устройства компании на новые бизнес-возможности и выходит на рынок электроавтомобилей.
Источник: данные компании
Sony совместно с австрийской компанией Magna начала разработку самоуправляемого электроавтомобиля, для которого Sony разработала сенсоры, использующиеся автомобилем для ориентирования и распознавания объектов на дороге, а также аудиосистему и дисплеи. Sony также уже провела тест-драйв первого прототипа автомобиля на дорогах в Германии.
Представленный на CES 2022 новый прототип VISION-S выглядит еще футуристичней: Sony обещает, что автомобилем можно будет управлять дистанционно с помощью технологий 5G, а также представляет новую развлекательную систему для салона автомобиля, которая будет включать панорамный дисплей и возможность играть в игры PlayStation. Кроме того, весной 2022 года Sony планирует отделить часть компании, занимающуюся разработкой VISION-S, в отдельную компанию Sony Mobility Inc., которая кроме развития проекта электрокара также будет заниматься разработкой роботизированной техники (среди продуктов Sony уже есть робот aibo и дрон Airpeak).
Мы позитивно смотрим на новое направление R&D Sony, однако считаем, что еще рано говорить о серьезной конкурентоспособности компании на рынке авто, и не ожидаем возможности коммерческого запуска электрокара в ближайшее время. Тем не менее, разработка систем датчиков для управления автомобилем, а также оснащение внутреннего устройства салона машины дают Sony возможность выйти на рынок производства развлекательных систем и систем автономного управления для автомобилей следующего поколения. Это может стать дополнительным источником выручки для компании гораздо раньше и отдельно от осуществления планов Sony по разработке собственного электрокара.
Sony заходит в метавселенную
Второй новинкой Sony, взволновавшей зрителей CES 2022 стала новая модель Sony PlayStation VR2 — вторая версия VR-хэдсета Sony, разработанная специально для PlayStation 5. В новой модели Sony обещает улучшенную четкость изображения и детальное отслеживание положения головы и глаз. Также компания уже объявила об игровых новинках, созданных специально для нового устройства.
Источник: Speigel
Sony объявила о VR-новинке на волне хайпа по поводу развития метавселенной, начатой Facebook и к которой уже присоединилось большое количество других тех-компаний. Тем не менее, хотя недавно стало известно, что компания ожидает патент на 3D-сканер, который позволит переносить предметы из реального мира в виртуальную реальность, Sony пока не заявляет о метавселенной как о приоритетном направлении развития в отличие от проекта электроавтомобиля. Несмотря на это, мы считаем, что Sony является одной из компаний, которая сможет участвовать в гонке наравне с американскими тех-гигантами и сможет составить конкуренцию Oculus от Facebook. Одним из главных преимуществ Sony является уже имеющийся опыт по разработке и продаже устройств VR — первая версия была выпущена еще в 2016 году для PlayStation 4 и уже тогда имела значительный успех у пользователей.
Однако есть и плохие новости. Несмотря на то, что Sony пока не объявила дату старта продаж нового устройства, есть опасения, что в связи с продолжающимся кризисом полупроводников компания будет испытывать те же трудности с производством PlayStation VR2, с которыми Sony столкнулась при запуске PlayStation 5. Компания все еще не может обеспечить достаточный объем производства для удовлетворения спроса на приставку PlayStation 5, в связи с чем Sony даже пришлось отозвать производство предыдущей модели консоли, которое было запланировано в 2022 году.
Вывод
Таким образом, обе разработки, о которых Sony рассказала на CES 2022, являются важными с точки зрения долгосрочной стратегии развития бизнеса компании. Тем не менее, обе новинки оказывают посредственное влияние на бизнес компании сегодня. В случае нового VR-хэдсета это вызвано недостатком производственных мощностей в связи с продолжающимся кризисом полупроводников, что сильно ограничивает возможности продаж новых устройств. В случае с электромобилем мы не ждем, что компания сможет коммерциализировать прототип электрокара в ближайшее время, так как разработка этого проекта все еще находится на достаточно ранней стадии.
Статья написана в соавторстве с аналитиком Дмитрием Новичковым