«Да, это полная фи%ня, такого полно на рынке»

Слышу это постоянно, в основном от инвесторов и юзеров по поводу тех или иных продуктов. Хотя, сам стараюсь так не говорить, потому что:

 
 
«Да, это полная фи%ня, такого полно на рынке»
 

1. Невозможно глубоко разбираться во всем

Большинства людей, даже самых насмотренных и полиглотных, хватает на реальную экспертность максимум в 3 узких темах. Похоже, это физическая емкость мозга, сорян.

Есть люди, которые считают себя знатоками во всем, но я стараюсь держаться от них подальше.

===

2. Как правило супер-особенность стартапа происходит из глубочайшего знания командой тонкостей рынка

Обычно человеку надо плотно повариться в теме как юзеру, а лучше как топовому сотруднику, фаундеру или инвестору лет 5, чтобы хоть немного начать понимать, что происходит.

Причем, не просто отсидеть 5 лет на жопе ровно, а ежедневно учиться, общаться и следить за трендами.

Таких в каждой нише обычно от силы 1000 человек на весь мир. Под нишей я понимаю конкретные темы, например:

— кредитование малого бизнеса под гос.контракты в России

— бумажный девелопмент земельных участков на западе Мособласти

— DeFi-протоколы типа yield farming на эфире

Только у этих 1000 человек есть глубинные инсайты, которые невозможно нагуглить, прочитать в твиттере или купить за $99 в онлайн-школе.

Из этих 1000 предпринимательской жилкой обладают дай бог 10%.

Из этих 100 четко и кратко сформулировать свою мысль (чтобы донести за пару твитов накопленную экспертизу и инсайт) могут дай бог 10%.

Итого остается в лучшем случае 10 человек, из которых вероятно могут получиться толковые фаундеры в той или иной теме.

===

3. Все остальные люди не понимают про нишу ничего, кроме заголовков СМИ

Из-за этого искажение «да это фигня, такого добра навалом» очень популярно. Это не люди плохие, а просто невозможно во всем разбираться, это — норма.

===

Выводы?

1. Founder-market fit — важнейшая тема, определяющая успех продукта (помимо большого растущего рынка).

2. Побеждают не самые умные, а те, кто умудрился просочиться через всеобщее непонимание и лазерно донести инсайт.

3. При фандрайзинге и вовлечении первых пользователей важно сфокусироваться на людях из твоей ниши или из максимально близкой.

4. Среди инвесторов/фондов на долгосроке выиграют обладатели глубокой экспертизы в своей теме. Иначе они будут пропускать классные проекты или вкладываться в фигню.

===

Короче, фаундерам надо общаться с ультра-целевой группой инвесторов и тренировать 1-минутный кристально-понятный питч.

© текст George Goognin

 

 

 

P.S.

На профитгейте только часть постов, остальные — в телеграмм.
(некоторые профитгейтовцы не любят, когда ставят ссылку на телеграмм в посте, если вы из таких, сорри)

01:18
2118
0
Нет комментариев. Ваш будет первым!