«Да, это полная фи%ня, такого полно на рынке»
Слышу это постоянно, в основном от инвесторов и юзеров по поводу тех или иных продуктов. Хотя, сам стараюсь так не говорить, потому что:
1. Невозможно глубоко разбираться во всем
Большинства людей, даже самых насмотренных и полиглотных, хватает на реальную экспертность максимум в 3 узких темах. Похоже, это физическая емкость мозга, сорян.
Есть люди, которые считают себя знатоками во всем, но я стараюсь держаться от них подальше.
===
2. Как правило супер-особенность стартапа происходит из глубочайшего знания командой тонкостей рынка
Обычно человеку надо плотно повариться в теме как юзеру, а лучше как топовому сотруднику, фаундеру или инвестору лет 5, чтобы хоть немного начать понимать, что происходит.
Причем, не просто отсидеть 5 лет на жопе ровно, а ежедневно учиться, общаться и следить за трендами.
Таких в каждой нише обычно от силы 1000 человек на весь мир. Под нишей я понимаю конкретные темы, например:
— кредитование малого бизнеса под гос.контракты в России
— бумажный девелопмент земельных участков на западе Мособласти
— DeFi-протоколы типа yield farming на эфире
Только у этих 1000 человек есть глубинные инсайты, которые невозможно нагуглить, прочитать в твиттере или купить за $99 в онлайн-школе.
Из этих 1000 предпринимательской жилкой обладают дай бог 10%.
Из этих 100 четко и кратко сформулировать свою мысль (чтобы донести за пару твитов накопленную экспертизу и инсайт) могут дай бог 10%.
Итого остается в лучшем случае 10 человек, из которых вероятно могут получиться толковые фаундеры в той или иной теме.
===
3. Все остальные люди не понимают про нишу ничего, кроме заголовков СМИ
Из-за этого искажение «да это фигня, такого добра навалом» очень популярно. Это не люди плохие, а просто невозможно во всем разбираться, это — норма.
===
Выводы?
1. Founder-market fit — важнейшая тема, определяющая успех продукта (помимо большого растущего рынка).
2. Побеждают не самые умные, а те, кто умудрился просочиться через всеобщее непонимание и лазерно донести инсайт.
3. При фандрайзинге и вовлечении первых пользователей важно сфокусироваться на людях из твоей ниши или из максимально близкой.
4. Среди инвесторов/фондов на долгосроке выиграют обладатели глубокой экспертизы в своей теме. Иначе они будут пропускать классные проекты или вкладываться в фигню.
===
Короче, фаундерам надо общаться с ультра-целевой группой инвесторов и тренировать 1-минутный кристально-понятный питч.
© текст George Goognin
P.S.
На профитгейте только часть постов, остальные — в телеграмм.
(некоторые профитгейтовцы не любят, когда ставят ссылку на телеграмм в посте, если вы из таких, сорри)