В ЕС «забыли» подумать, как поддержать собственное население, разрывая рыночные отношения с Россией
«Когда речь идет о санкциях, тысячи виноделов, экспортеров, фермеров подключены в этом процессе. Чего от меня требуют? Чтобы я своему народу ввел санкции?», - так накануне премьер-министр Грузии Ираклий Гарибашвили прокомментировал отказ присоединиться к американским и европейским антироссийским санкциям.
Напомним, ранее глава правительства Грузии заявил, что Тбилиси не будет присоединяться к экономическим санкциям, которые на Западе вводят против России из-за специальной военной операции на Украине. Его слова вызвали у некоторых членов правительства страны: с учетом того, что Грузия уже много лет стремится в Евросоюз и НАТО, такая позиция выглядит странно.
Вероятно, в Тбилиси все-таки понимают, что ни Евросоюз, ни НАТО не будут компенсировать государству ущерб от прекращения сотрудничества с Россией. Несмотря на довольно сложные дипломатические отношения и существенные разногласия, Россия на сегодняшний день является самым крупным экспортером грузинской сельскохозяйственной продукции.
Кроме того, в последние годы российские туристы активно осваивали местные туристические маршруты. Согласно обобщенным данным грузинских туристических операторов, доля туристов из России и из других стран в 2019-2021 годах составила 70% и 30% соответственно. Поэтому замораживать отношения с Россией здесь никто не торопится. «Это вредит национальной безопасности», - добавил премьер.
Примечательно, что население стран ЕС, которые объявили о принятии санкций против России, также считает, что в первую очередь от этих санкций пострадают они сами. Пользователи социальной сети Фейсбук из Италии детятся в сети такими мнениями: «Санкции не против России, а против итальянского экспорта, который в очередной раз понесёт последствия недобросовестной политики Евросоюза в пользу США». «Проиграют французские и итальянские рестораны и магазины, в которых раньше русские оставляли много денег. Они переключаться на Дубай, Сингапур и др., а мы останемся со своими санкциями». «то есть, если я правильно понимаю, мы вводим санкции для того, чтобы еще больше платить за газ, меньше экспортировать свои товары в Италию, потерять рабочие места»...
О том, что санкции будут иметь серьезные негативные последствия, говорила и глава немецкого МИД Анналена Бербок. В частности, в ФРГ резко вырастут цены на коммунальные услуги из-за возможных перебоев поставок российского газа на рынок ФРГ, что скажется на стоимости и других товаров.