Ви.Ру: фокус на рост и эффективность
На прошлой неделе компания «Ви.ру» представила отчет за 2024 г., а также поделилась предварительными результатами за 1 кв. 2025 г. Проанализируем отчет и поговорим о перспективах компании.
Результаты за 2024 г.: в целом все хорошо
- Выручка выросла на 28% г/г, до 170 млрд руб. (на уровне ожиданий). Доля сегмента B2B в выручке выросла до 70% против 63% годом ранее.
- Валовая прибыль увеличилась на 32% г/г, до 51 млрд руб. (на уровне ожиданий), рентабельность — до 30,2% против 29,3% годом ранее благодаря тому, что выросла доля собственных марок (СТМ) и эксклюзивных брендов, которые более маржинальны, в продажах.
- Скорр. EBITDA выросла на 28% г/г, до 13 млрд руб. (также на уровне ожиданий), рентабельность г/г практически не изменилась и составила 7,5%.
Хотя валовая рентабельность увеличилась, это было нивелировано ростом доли операционных расходов с 24% до 27% в выручке, в том числе расходов на персонал до 13%, маркетинговых расходов до 2% и транспортных расходов до 4%.
- Чистая прибыль, скорректированная на одноразовые и неденежные статьи, снизилась на 31% г/г, до 2,9 млрд руб. (ниже ожиданий на уровне 4 млрд руб.). Снижение произошло в основном за счет увеличения в 2 раза г/г процентных расходов по долгу до 4,3 млрд руб. (34% от скорр. EBITDA против 22% годом ранее).
- Коэффициент долговой нагрузки Чистый долг/EBITDA на конец 2024 г. составил 1.7х против 1.1х годом ранее.
Краткие результаты за 1 кв. 2025
Количество заказов: -2% г/г, до 5,7 млн заказов. Как заявляет менеджмент, это связано со смещением фокуса на B2B-сегмент. Объем продаж в штуках в это же время вырос на 15% г/г, до 56 млн ед.
Средний чек: +21% г/г, до 7 тыс. руб.
Доля СТМ и эксклюзивного импорта в выручке: 13% против 11,2% в 1 кв. 2024 г.
Количество ПВЗ: +29% г/г, до 1226 шт.
Валовая прибыль: +30% г/г
Тезисы со звонка с менеджментом Ви.ру
Согласно стратегии, компания будет фокусироваться на росте прибыльности клиентов (упор на B2B-клиентов, рост их чека и удержание клиентов), прибыльности ассортимента (увеличение доли маржинальных позиций) и эффективности инфраструктуры (эффективное использование ПВЗ и распределительных центров).
В 1П 2025 г. компания ожидает, что сможет нарастить валовую прибыль на 25-30% г/г, до 95-99 млрд руб. (по итогам 1 кв. 2025 г. валовая прибыль уже выросла на 30% г/г). Доля СТМ в 1П 2025 г. ожидается на уровне 12,5-13,0% от выручки.
Реализацию отложенного спроса ожидают в момент начала фазы снижения ключевой ставки. Основные клиенты Ви.ру — средние и малые компании, на деятельности которых существенно сказалось повышение КС. По мнению представителей Ви.ру, как только начнется фаза смягчения ДКП, отложенный спрос реализуется. Это положительно скажется на динамике продаж компании.
Недавняя рекомендация СД о невыплате дивиденда за 2024 г. пока техническая. Головная компания ПАО «Ви.ру» еще не получила доход от операционной дочки (ООО «ВсеИнструменты.ру»). Новая рекомендация по дивидендам ожидается во 2 кв. 2025 г.
Степан Репин, аналитик Invest Heroes
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Viber
- Telegram
- Комментарии