RETAIL перспективы и факты
Вообще рынок скептики относится ритейлу. Главный тезис: в секторе множатся игроки, а рынок не растет. Маржа среднего игрока должна падать.
Посмотрим как у них идут дела. Данные за 4 квартал 2018
|
Лента • Выручка +6,6% • LFL +2,1% • трафик 0% • чек +2,1% |
X5 • Выручка +18,5% • LFL +3,7% • трафик +2,2% • чек +1,4% |
Окей • Выручка +0,7% • LFL -2,7% • трафик -3,4% • чек +0,8% |
|
М.Видео • Выручка +21,2% • LFL +14,6% |
Обувь России • Выручка +4,5% • LFL -12,3% • трафик -11,3% • чек -1,1% |
Детский Мир • Выручка +13% • LFL +3% • трафик +5,4% • чек -2,3% |
Пока X5 и М.Видео выглядят удачливее остальных. Данные отражают слабость потребителя и отсутствие роста цен на товары. В 2019 мы ожидаем рост цен, но при этом покупательская способность вряд ли вырастет.
Важно помнить, что в 2019 году на биржу засобирались выходить куча новых игроков:
1. Альянс Дикси-Бристоль-КБ
2. Вкусвилл
3. Азбука Вкуса
4. Fix Price
А из Детского Мира хочет полностью выйти мажор. Избыток предложения компаний сектора вряд ли поможет существующим публичным компаниям сектора.