Аэрофлот - одна из немногих компаний, которую можно купить
Недавно я выкладывал свой портфель акций. Я формировал его осенью, практически полностью сформировал к Новому Году. Но в конце января почти все продал, оставил только Ростелеком.
Сегодня же купил еще Аэрофлот. Доля в потрфеле не большая, около 5%, поэтому решил не ждать.
Почему купил сейчас? Аэрофлот это единственная компания, для которой низкая цена на нефть - позитив. Еще больший позитив, если такая цена на нефть будет поддержана крепким курсом рубля, а пока рубль не собирается существенно падать.
Плюс технически на чарте аэрофлота лично я вижу покупки большим капиталом. Что-то подобное было в Магните и Ростелекоме - боковики на, как правило, кратных числах. Аэрофлот уже долго пилит стоимость в 100 рублей за акцию:
При этом ситуация с ЮтЭир, на мой взгляд, может накалиться в самое ближайшее время и варианта развития 2:
1. Компанию банкротят. В этом случае Аэрофлот занимает долю рынка, позитив.
2. Из компании делают регионального перевозчика. Напомню, что для бизнеса авиакомпаний региональные перевозки - убыточны. Поэтому если ЮтЭир займет региональные квоты и уступит международные направления другим перевозчикам, то для Аэрофлота это опять же плюс.
Сразу скажу, что я не пытался поймать дно! Более того, просадка на фоне паники вполне вероятна, но ее я успешно хэджирую шортом по РТС. Поэтому брать "на все" Аэрофлот в расчете на мой прогноз - точно не стоит!
P.S. Писал статью утром, сейчас Аэрофлот еще подприпал. Возможно удачное время для покупки, а возможно спешить не стоит :) .
Сейчас рынок вообще удивить может — если рубль будет стабилен при серьезном падении цен на нефть и угрозах санкций. Как тогда та же энергетика себя покажет? Фундаментально ведь отрасти должна, для нее — сплошной позитив.
Возможен вариант, как был в Ростелекоме. После падении Америки на 5% на открытии рынка Ростелеком показал шип на пару процентов, который жадно выкупили.
Брал под идею завершения истории с ЮтЭир, ведь при любом раскладе для Аэрофлота — позитив.