ВСМПО - Титановый король и Boeing
Всем привет, Друзья! Сегодня отчиталась по МСФО за 2018 год корпорация ВСМПО-Ависма. Я подготовил разбор этой компании. Естественно, мысли визуализируем с помощью SWOT-анализа.
Для удобства Вы можете читать эти обзоры в моем Telegram
Начну, по традиции, с выводов:
ВСМПО — Ависма имеет уникальный бизнес. Титановая продукция, которую производят на заводах компании, востребована по всему миру. Доля продаж за рубеж преобладает. В основном выручка поступает за счет продаж для авиакосмической отрасли. Ее доля составляет — 75%. А Boeing является главным партнером компании, что приносит, как свои плоды, так и риски.
Компания отчиталась за 2018 год на уровне ожиданий. Выручка и прибыль выросли на 15% и 20% соответственно. Капитал показал незначительный рост. Вообще, ВСМПО очень капиталоемкая компания. В связи с этим, ряд мультипликаторов выглядят слабо. ROE составляет всего 8%. На отчетности негативно сказался убыток от курсовых разниц. Благодаря им, финансовые расходы увеличились на 340% до 10,8 млрд рублей. Также мне не понравился значительный рост долговой нагрузки, причем, как краткосрочных, так и долгосрочных обязательств.
Однако, на дивиденды компании рост долга пока не влияет. ВСМПО стабильно платит дивиденды выше рынка. За 2018 год они составят чуть более 9%. Для инвесторов это хороший знак.
Геополитические и санкционные риски стоят перед корпорацией еще с прошлого года. В апреле были разговоры о контр санкциях, которые могли негативно повлиять на бизнес. При принятии инвест-решений, нужно учитывать эти риски.
Говорить о ВСМПО, в разрезе прибыльной компании можно. Это она доказывает своей деятельностью. Уникальность компаниии выплата стабильно высоких дивидендов, также поддерживают интерес инвесторов. Но компании чего-то не хватает. Ликвидность в акциях низкая, а относительная закрытость не дает в полной мере составить мнение о ней. Практически отсутствует инфопоток от компании, что и делает ее непопулярной среди частных инвесторов.
А теперь, собственно, сама таблица:
* Напоминаю, что это исследование носит субъективный характер. Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Служит, для структурирования своих мыслей при принятии решения.
Выручка в северную америку сопоставима с внутри-российской, не считая европы, азии и СНГ. Продажи в америку составляют всего 29%.
Откуда взяли, что Boeing является главным партнером.
Прошу ознакомится с аудированной отчетностью, с калькулятором в руках и не морочить людям голову.
www.vsmpo.ru/doc_e/Invest2018/2018_VSMPO_IFRS_rus.pdf
Самый большой заказчик — госрезерв РФ. Отсканирую контракт пришлю.
Информирую: Боинг не закупает титан у ВСМПО, а заказывает готовые запчасти для сборки самолетов, так как не обладает достаточными технологиями и оборудованием для их самостоятельного изготовления из титановых сплавов.
Так же информирую, что Боинг не является «партнером» ВСМПО и никогда им не был. А если вы не видите разницу между понятиями партнёр и контрагент(заказчик), то я считаю, что вам лучше не писать на экономические темы. Не вводите читателей в заблуждение.
Попробуйте себя в другом эпистолярном жанре.
Я 5 лет ВСМПО аудировал, будут вопросы пишите, растолкую как правильно читать отчетность.
И я не твой друг и никогда им не буду.
В целом, эмитент стабилен и недооценён, как и многие другие аналогичные предприятия России. Отрицательным фактором являются избыточные мобмощности, которые создают постоянные неэффективные расходы. Есть нерешаемые проблемы в пермской Ависме, которая поставляет в В.Салду титановую губку.
Бумагу можно покупать к отсечке и ловить внизу на гэпах.