Парадокс Трампа или как разрубить "гордиев узел" нефтяных цен.
Всем известно, что с одной стороны, Трамп в своих твитах ратует за низкие цены на нефть, а с другой стороны ввел санкции против членов ОПЕК Ирана и Венесуэлы.
Как это можно совместить? На первый взгляд все противоречит законам логики. Но если коснуться деталей, то все выглядит не таким уж нелогичным.
До выборов еще относительно далеко, но Трамп подает сигнал избирателям через свои твиты, что он делает для них все в отношении цен на нефть. Если сейчас опустить сильно цены, то перед выборами исчезнет "эффект Благодетеля"(моя формулировка).
Поэтому нужно держать цены на таком уровне, чтобы не сильно угрожать экономическому росту, но при приближении к выборам начать опускать их медленно. А непосредственно перед выборами сделать цену самой благоприятной для избирателя. Кстати, в прошлый раз он немного ошибся в расчетах перед midterm elections , цены резко опустились уже после выборов.
Что касается политики в отношении Венесуэлы и Ирана. Его советники выступают за жесткую линию по отношению к данным странам и есть достаточное количество избирателей, что предпочитают политику сильной руки. Сам Трамп уверен, что он сможет заключить новый выгодный для США договор с Ираном, а выпавшая из-за санкций нефть из этих стран будет покрываться добычей из СА и России (по одной из причин кстати он решил пока повременить с санкциями против нас).
Несмотря на санкции, США уже сейчас начали закупать тяжелую нефть из Венесуэлы. Но изначально план у них был другой, падение режима Мадуро и новые инвестиции в Венесуэлу. Уже на ожиданиях цена на нефть упала бы, а через 1-1,5 года нефть потекла бы рекой из этой страны. Но он не сработал, поэтому сейчас США и закупают тяжелую нефть из Венесуэлы и России.
Что касается Ирана: ходят слухи, что Иран продолжает продавать нефть, несмотря на санкции (возможно, в меньших количествах). Иначе откуда такие запасы в преавтомобильный сезон? И пока США "разрешают" это делать. Похоже, и Китай закупается основательно (пару раз он даже не скрывал этого) из-за торговой войны.
В общем, изначальные планы в отношении поставок нефти у США были немного другие. Поэтому они постоянно подгоняются в зависимости от ситуации.
Но главное заключается в том, что сильного роста цены на нефть сейчас не будет, а перед выборами цены упадут. И все это будет работать в случае «контроля» Белого Дома над ценами нефти. Если возникнут экстраординарные обстоятельства в виде войны на БВ и т.д., то все может быть по -другому. Но тогда у Трампа будут готовы и виновники (враги американского народа) и объяснения, что он все делал, чтобы цены были низкие, но не получилось. Доказательствами будут являться его твиты, для обывателя этого будет достаточно.
Все ИМХО.
И в действиях Трампа нередко можно проследить почерк Российского Учителя. ИМХО.
Возможно, если у меня появится желание и время, то проведу аналитику по
этому поводу (есть параллели).Т.к. многие поведеченские модели взяты из Древнего Рима, то правильнее говорить по «лекалам» Древнего Рима.
… Несмотря на санкции, США уже сейчас начали закупать тяжелую нефть из Венесуэлы. Но изначально план у них был другой, падение режима Мадуро и новые инвестиции в Венесуэлу. Уже на ожиданиях цена на нефть упала бы, а через 1-1,5 года нефть потекла бы рекой из этой страны. Но он не сработал, поэтому сейчас США и закупают тяжелую нефть из Венесуэлы и России…
На сколько я помню, там не только давний спор США, долг РОСНЕФТИ, но и Китай…
Но наряду с РФ поддержку Венесуэле оказывает Китай, причем даже в больших объемах. Венесуэла является одним из ближайших союзников Пекина в Латинской Америке и крупнейшим получателем китайского финансирования. Только в 2017 г. КНР выдали займы в размере около $50 млрд.
Подробнее: www.vestifinance.ru/articles/113683
вспомним историю)
Лидер по масштабам экспроприации — Венесуэла
Лидером в национализации компаний в Латинской Америке является Венесуэла. Здесь за последние шесть лет у частных владельцев отобрано более 2000 предприятий — местных и иностранных. Среди последних фигурируют телефонная компания CANTV, а также энергетические EDC и Seneca, принадлежавшие соответственно американским корпорациям Verizon, AES и CMS Energy. Кроме того, был национализирован и филиал испанского банка Santander.
Многие компании, работавшие в Венесуэле и пострадавшие от экспроприации, были вынуждены обратиться в международный арбитраж в надежде компенсировать свои убытки. Так поступили американские нефтяные корпорации ExxonMobil и СonocoPhillips, а также производители цемента — швейцарская компания Holcim, мексиканская Cemex и французская Lafarge.
как говорил Шерлок…