Между Сциллой и Харибдой
Добрый день,
как уже всем известно, сегодня главное событие- это выступление Пауэлла.
Ожидается, что Пауэлл сообщит в своем докладе обновленную информацию о текущих условиях, в которых он признает сохраняющиеся риски от торговой войны и от замедления глобальной экономики, аналогично июльскому заявлению, однако он может разочаровать рынки, которые ожидают более конкретного потверждения будущих повышений ставок.
Как я ранее писала, вчера неожиданные ястребиные комментарии президента ФРС Филадельфии Харкера и президента Канзас-Сити Эстер Джордж, а до этого президента ФРС Бостона Эрика Розенгрена внесли смуту в отношении выступления Пауэлла. Все они высказались против дополнительных снижений ставки и считают, что развитие экономики в США все еще в зеленой зоне и не нужно доп. стимулирования в данных условиях.
В итоге, рыночные шансы снижения ставки на 50 б.п. в сентябре снизились до 2% по сравнению с 41% неделю назад, что привело к еще одной инверсии кривой 2s10s, в то время когда доходность казначейских облигаций 2Y выросла.
В любом случае, вчерашний ястребиный тон представителей ФРС стал напоминанием о том, что преждевременно ожидать сигнала о размере снижения ставки в сентябре. Хотя это хотят слышать многие участники рынка. На мой взгляд, Пауэллу лучше всего сохранить гибкость в отношении размеров сокращения и вообще ФРС нужно действовать в соответствии с реалиями рынка для поддержки экспансии экономики. Многие в ФРС утверждают, что мы находимся в середине цикла. Этот цикл/полуцикл уже считается самым длинным в истории. Судя по всему, мы живем в эпоху Великих Экономистов, которые могут удлинять циклы до бесконечности.
Что произошло после июльского заседания FOMC?
О многом я уже писала, но освежу в памяти некоторые моменты.
С одной стороны, возросла волатильность рынка в связи с объявлением о новом раунде пошлин, который должен был изначально вступить в силу 1 сентября. Это объявление было сделано лишь через день после заявления FOMC от 31 июля.При этом FOMC дал понять, что он не будет приспосабливать свою денежно-кредитную политику к торговой войне.
При этом поступающие экономданные после июльского заседания FOMC не являются однозначными.
К примеру, индекс деловой активности за август все еще находится на хорошем уровне. Тенденция в отношении еженедельных первичных обращений за пособиями по безработице остается крайне низкой, показатели в сфере жилья пока остаются сильными, чему способствовало резкое падение ставок по ипотечным кредитам, а также наблюдается рост занятости и розничных продаж.
Однако, как я уже писала, значительное падение потребительских настроений в предварительном отчете Мичиганского университета является одним из важных индикаторов, предвещающий более низкие потребительские расходы. В свою очередь, падение потребительских настроений было обусловлено объявлением о дальнейших пошлинах на китайские товары и в некоторой степени вызванной волатильностью на фондовом рынке.
Похоже, что оно также было вызвано самим снижением ставки ФРС в июле, т.к. американские домохозяйства восприняли это как признак того, что рецессия не за горами. И здесь заключается проблема: результаты августовского опроса высветили так называемый «информационный риск», связанный с июльским снижением ставки. Без сомнения, FOMC обсуждал этот информационный риск на своем заседании в июле. И это могло бы стать одной из причин, по которой FOMC не стал снижать ставку сразу на 50 б.п.. Более того, вопросы и ответы председателя ФРС были направлены на то, чтобы передать оптимизм и хорошие перспективы на рынке, чтобы снивелировать информационный риск от самого снижения ставки даже на 0,25%.
К сожалению, как показала история из отчета UMichigan, данный оптимизм не дал ощущения комфорта финансовым рынкам, и американские домохозяйства восприняли тот факт, как предиктор возможных проблем экономики в будущем, о чем я уже писала.
Тем не менее, эскалации торговой войны и связанные с этим риски снижения, вероятно, будет достаточно, чтобы, по крайней мере, достичь консенсуса относительно последующего сокращения на 25 б.п. на сентябрьской встрече.
Поэтому Д. Пауэллу нужно лишь передать нейтральное сообщение, делая упор на осторожности, т.к. "патронов" у ФРС сейчас мало для того, чтобы справиться со следующей рецессией.
Было бы желательно, чтобы Трамп не вмешивался в работу ФРС. Чем больше таких вмешательств, тем больше рынков осознают, что они неэффективны. Тем более, что и так существует большая неопределенность, вызванная торговой войной, которая негативно сказывается на экономике. Сектор услуг все еще в порядке, но инвестиции в производство уже начали посылать тревожные звоночки. Более того, не все подобные проблемы и политические риски могут быть разрешены только монетарной политикой. Но учитывая характер президента, это так и останется благочестивым желанием.
Тем не менее, не исключено, что в сентябре Федрезерв сократит ставку больше чем на 0,25%, хотя сейчас это будет представляться маловероятным и даже уже после выступления Пауэлла.
Всем удачи!
P.S. Не успела дописать, как риски торговой войны начали проявляться, Китай вводит ответные пошлины на американские товары на 75 млрд. долларов.
И это еще не все, Китай вводит 5% пошлины на импорт нефти из США.
Now the Fed can show their stuff! (D. Trump)
Напряжение опять нарастает.
Donald J. Trump:
As usual, the Fed did NOTHING! It is incredible that they can “speak” without knowing or asking what I am doing, which will be announced shortly. We have a very strong dollar and a very weak Fed. I will work “brilliantly” with both, and the U.S. will do great…
....My only question is, who is our bigger enemy, Jay Powel or Chairman Xi?
Уберите от него, пожалуйста, чемоданчик с красной кнопкой подальше.