Сказки бабушки Зины на ночь
ну слушай, деточка...
Было это в тридесятом царстве, в железнодорожном государстве.
Не было в этом государстве ни дорог автомобильных, ни троп пешеходных, а были только дороги железные. И только по ним народ между городами да селами и передвигался. Здорово было жителям той страны- сел в поезд и кати себе, на каждой станции поезд останавливался, хошь сходи- хошь дальше едь. Одна беда была- не было порядку в движении поездов этих. Сядешь, к примеру, в вагон к мутушке в деревню поехать, а он вдруг раз- и поехал себе в другую сторону. Потому как не было в той стране расписания этих поездов. Неудобно-жуть.
И жили в той стране три брата, три добрых молодца. И была у них сестрица-лапочка. Братья так и звали ее- Лапой.
И вся семья любила дорогу железную и жизни без нее себе не видела.
Старший брат служил начальником станции. Принимал и провожал поезда лично, не брезговал. Помогал людям, совет давал в какой поезд сесть чтоб добраться куда пожелаешь. Расписание поездов сам попытался составить. На видное место его прибил.Иногда, когда недалече путнику нужно было и взаправду вагончик куда требовалось приезжал и бывало, что и взад возвращался. Уж и благодарил он тогда начальника станции, поклоны земные бил и всячески его почитал. А уж начальник и митинги тогда устраивал, чтоб заблудших вразумить, мол, вот- есть же расписание, на стенке висит, по нему ездийте, а не слушайте всяких лжепрорицателей и толкователей, которые завезут вас бог весть куда. В таких счастливых случаях налетал он на оппонентов своих, разя их речами своими и кто слово противное ему молвил, падал аки коршун сверху на строптивца и выставлял его на всеобщее порицание. Потому за глаза Коршуном его и прозвали. Но часто бывало не возвращались люди из поездок тех, особливо кто далеко забирался и слухи ходили туманные, что и костей тех людишек уже не соберешь. И винил тогда народ начальника станции и особливо старались те, кого срамил он во времена хорошие. Говорили: "Не ты ли этих людей на заклание отправил, не на твое ли расписание положились они пустившись в дорогу дальнюю?" И тогда рвал на себе начальник волосы, срывал со стены свое расписание и закрывался от народа в кабинете своем и пил горькую и не отворял никому дверей. А уж если уж и отвечал кому назойливому, то молвил так: "в моменте не понимаю ситуацию".
Средний же брат его жил сам по себе, но тоже дорогу железную очень лелеял. Митею народ его кликал.Изъездил километров тысячи в вагончиках и сам свое расписание составил. Уж и точное оно было. И рассчитано там было даже когда поезда в одном месте соберутся и может быть авария великая.
Но, был в грамоте средний брат слаб и писал с ошибками грамматическими. И когда вывесил людям на обозрение труд свой, озаглавлен он был "Распесание поиздов".Потому народ и не уверовал в его. И подозревали люди среднего брата в корысти. Но не брал Митя за труды свои не злата ни серебра, а расписания делал и ежедневные и на срок больший.И ради здоровья телесного любил баньку брат средний и моционы утренние всегда делал, и не было равных ему в этих моционах.
Младший же брат был балагур и шутейник. Любимец всеобщий, душа компании. По молодости часто в кутузку попадал за загулы свои, а возил его туда участковый в коляске мотоцикла своего. И шлем свой милицейский надевал на младшего брата,для пущей безопасности, потому и прозвище дали младшему брату заковыристое: Коляска-мент. Вырос брат младший и тоже в дорогу железную подался, стал начальником горки сортировочной. Поезда он составлял из вагончиков справно и быстро и спорилось дело его и доверял ему народ.
А сестрица их Лапа- мало способна была в деле железнодорожном, но очень уж ей хотелось- потому и стала проводницей. Говорили ей поступай в отделение театральное либо писательскую стезю вебери. Надо сказать слог отменный был у Лапы-проводницы, зачитаешься. Первые призы брала за сочинения. Ан нет- не слушала никого Лапа. И разнося чай пассажирам и собирая за ними простыни грязные, мечтала она, что предупредит всех о крушении поезда и сделают за это ее бригадиршей, начальницей поезда, значит- отставать от братьев не хотела. И потому, где что от пассажиров услышит- где кто слово какое уронит, где бумажку какую подозрительную подберет, все один к одному приложит, спишет аккуратно. А потом напечатает листочки и каждому пассажиру раздаст. Мол, бдительны будьте, крушение скоро, надо всем
спасаться готовиться.
И не было большего стремления в государстве том, как найти его, истинное расписание поездов.Правильное самое. Много буйных головушек полегло, добывая его, ан нет и не добыли. И колесят поезда взад-вперед по стране той и нет на них порядку и никакой системы....
....А, что, спишь,детка? ....спит...может потом дослушает...
To be continued
Что-то я среднего брата не узнаю. Не подскажете?
Он за свои расписания секретные просил до 140 целковых)))
Добавлю свои пять копеек