Секторный анализ. Индустрия.
Сегодня мы с Вами рассмотрим состояние рынка аэрокосмической и оборонной промышленности и сделаем вывод, стоит ли инвестировать в данную отрасль на данный момент.
Суммарный объем выручки по всем компаниям данной отрасли, к слову, суммарно увеличился на 8,62% за 2018 год.
Ключевые факторы отрасли:
Растущие оборонные расходы и омоложение ВС США
Растущие военные бюджеты ведущих государств мира, безусловно, увеличивают спрос на продукцию компаний отрасли; также США стремится восполнить старение систем и улучшение возможностей обороны страны (самолетов, кораблей и ракетных систем). Омоложение вооруженных сил, вероятно, останется приоритетом, независимо от суммы бюджета. Усиление геополитической неопределенности стимулирует мировой спрос на военную продукцию.
Замедление экономик и торговая напряженность
В краткосрочной перспективе замедление темпов экономического роста в ключевых экономиках, таких как Китай, Индия и Россия, может привести к тому, что в мире появится переизбыток самолетов. Администрация президента Дональда Трампа готовится ввести тарифы на европейский экспорт, после того как Всемирная торговая организация санкционировала $7,5 млрд пошлин. Серьезный экономический спад, который привел к сокращению воздушного движения, может негативно повлиять на наши прогнозы.
Снижение заказов и конкуренция
К примеру, в первом полугодии 2019 заказы вертолетов у компании Airbus снизились на 14% г/г (7% от выручки), а заказы от сегмента самолетов Airbus на 53% (76.9% от выручки). Спрос на продукцию Airbus будет слабым в 2019 году, однако это срабатывает и в отношении Boeing: взаимная конкуренция этих двух гигантов авиастроения снижает доходы и рентабельность обоих.
Boeing 737 MAX
Из-за крушений лайнеров Boeing 737 MAX и введения запретов на полеты этого самолета в нескольких странах, компания Boeing вынуждена сократить их производство.
Поскольку двигатели компании Safran используются компанией Boeing, запрет полетов самолета Boeing-737 MAX может оказать негативное влияние на их выручке. Решение по эксплуатации модели будет только в конце 2019.
Инвестиционный тезис:
Несмотря на рост выручки производителей оборудования и двигателей, таких как Safran (+29,3% на 2019г.) благодаря слабеющему, но глобально растущему рынку авиаперевозок, мы воздерживаемся от инвестиций в такие компании как Airbus, Boeing, Safran из-за падения числа заказов (сокращения выручки компаний), высокой конкуренции между компаниями-гигантами, торговой напряженности, и по причине проблем с Boeing 737 Max.
Исключение составляют компании, обсуживающие оборонный сектор, такие как United Technologies Corp и Raytheon Co, которые мы видим интересными к покупке благодаря хорошим экономическим показателям, форсированию развития противоракетной обороны США и глобальному увеличением военных расходов.
крайне недооценён, имхо.