Зарабатываем на "Роскоши"
За этим названием мы «скрываем» обзор на тенденции развития рынка премиальных товаров (одежда, обувь, аксессуары, парфюм известных брендов), его состояние на данный момент, а также перечень наиболее благоприятных для инвестирования компаний данной отрасли.
Что касается общей тенденции отрасли одежды и аксессуаров, то пакет наиболее перспективных компаний вырос на 5,82% с конца сентября текущего года до текущего момента.
Пакет был собран в момент (26 сентября 2019 г), когда индекс позитива по глобальным акциям составлял -4 балла (умеренный негатив).
На момент написания статьи (15 ноября 2019 г) индекс позитива по глобальным акциям вырос до 16 баллов (устойчивый позитив).
С данными подробного анализа каждой из 500 глобальных компаний, 69 индустрий 11 секторов экономики можно ознакомиться в нашей платформе, которая предназначена для помощи в успешном инвестировании как в рассматриваемую отрасль, так и увидеть иные инвестиционные идеи.
На текущий момент доступно более 20 секторных, отраслевых и региональных пакетов акций.
Сегодня сегмент модных товаров, аксессуаров и косметики класса люкс растет благодаря росту линеек Louis Vuitton, Christian Dior и других брендов, рост выручки на 13% процентов в 2018г. может продолжиться и в 2019г.
Ключевые факторы отрасли:
Ассортимент брендов и новые модели производства
Ассортимент брендов и продуктов, предлагаемых во всем мире, к примеру, производителем люкс-товаров LVMH, повлиял на рост продаж на 17% — лучший с середины 2015 года.
Сегмент часов показал рост +14% во втором финансовом полугодии. Компания Hermes имеет лучшую в своем классе маржу в сегменте люкс кожаных изделий на фоне роста выручки в 2 раза по сравнению со средним показателем по группе.
Компания Kering запускает сегмент очков в премиальном сегменте, что позволит привлечь новых покупателей и увеличить объем продаж, соответственно.
Низкий чистый долг и увеличение свободного денежного потока
Низкий чистый долг LVMH перед собственным капиталом в 25% определяет его как лидера секторальных сделок на среднесрочную перспективу и поддерживается ускоряющимся свободным денежным потоком, который в 2018 году составил 5,4 миллиарда евро, что является его рекордным показателем.
Маркетинг, социальные сети и электронная торговля
Привлекательные показы одежды брендов, которыми владеет компания Kering (Gucci, Saint Laurent, etc.), сезона осень-зима 2019, и лучшее присутствие Gucci в социальных сетях задают высокий темп развития данной компании и, тем самым, влияют на увеличение продаж.
Продажи предметов роскоши в электронной торговле выросли более чем на 20% в 2018 г. по сравнению с 7% органического роста в целом на рынке предметов роскоши (согласно данным BI).
Ожидается, что в течение следующих пяти лет будут достигнуты более высокие темпы роста продаж через электронную коммерцию по сравнению с розничными магазинами.
Бренды одежды будут все чаще использовать социальные платформы в качестве недорогого, масштабируемого способа связи с потребителями.
Высокий спрос со стороны Азии
Увеличение располагаемого дохода жителей Китая и повышение спроса в Азии на товары премиум-класса может привести к 40% операционной марже Gucci, по сравнению с 39,5% в 2018 году. Устойчивый азиатский спрос и стабильный спрос в Северной Америке на предметы сегмента люкс поддерживают выручку компании LVMH. Рост продаж во всех географических сегментах.
Рост выручки
Компания Kering улучшает организационную структуру и цепочку поставок, что обеспечивают стабильную среднесрочную прибыль и увеличение маржи, тем самым показывая стабильный рост выручки (в 2018г. +26%, прогноз на 2019г. +8%).
Выручка от парфюма и косметики в 2018 году выросла на 12% г/г. Благодаря развитию линейки парфюмов Christian Dior и других брендов тенденция к росту должна продолжиться. Компания LVMH развивается применяя верную стратегию — развитие приобретенных брендов, увеличивая свою выручку (в 2018г. + 9,8%: прогноз на 2019г. +7,5%).
Инвестиционный тезис
Наблюдая за всплеском интереса к предметам премиум-сегмента со стороны Азии, глобальным развитием торговли данными товарами через социальные сети и иные интернет-платформы, усиленным развитием брендов (увеличение инвестиций компаний в бренд-маркетинг и рекламу), и, как следствие, общим ростом выручки компаний рассматриваемого сегмента на 12,47%, мы видим разумным выбор инвестировать в сектор “Роскошь”.
Наиболее интересные бумаги к покупке — акции Kering и LVMH.