"Хорошая сделка" Трампа

Победа Трампа в торговой войне с Китаем уже выглядит откровенно пирровой. Если в 2016 году торговый баланс составлял 1 к 2,9 в пользу Красного дракона, то в 2018 году соотношение стало составлять уже 1 к 3,5.

Александр Запольскис, , 19:55 — REGNUM Американская торговая война с Китаем приобрела репутацию старого бразильского сериала. Каждый день зрители получают новую серию, полную активной актерской игры, эмоций, интриг и многочисленных разговоров. Но если попытаться пересказать суть, оказывается, что там не происходит ничего. Совсем.

С конца 2017 года Трамп пытался выкручивать руки Китаю, добиваясь от него «лучшего предложения». Уже в мае 2019 стало понятно полное исчерпание возможностей давления на Пекин. Итоги 2018 показали общую бесполезность санкционных усилий. Импорт из Китая, конечно, просел на 477 млрд долларов, но и американский экспорт туда тоже сократился на 133 млрд.

Если учесть масштабы процесса, то оказалось, что КНР потерял всего 17,1% совокупного экспорта в США, тогда как американские продажи в Поднебесную сократились на 33,5%. Как тогда уже было отмечено, Белый дом оказался в положении хуже изначального. Если в 2016 году торговый баланс составлял 1 к 2,9 в пользу Красного дракона, то в 2018 году соотношение стало составлять уже 1 к 3,5.

Хотя весь 2019 год американский президент с пафосом рассказывал нации, как лихо он нагнул китайцев; что санкции, мол, приносят американской экономике до 50 млрд долларов дополнительного дохода; что Пекин вот-вот подпишет новое, заведомо более справедливое для Америки торговое соглашение, по факту происходящее повторяло позиционный тупик Первой мировой войны.

На американские санкции Китай сначала отвечал зеркально, а когда, из-за вопиющего дисбаланса в размере встречных торговых потоков, пространство для симметричных мер закончилось, перешел на асимметричные, начав перекрывать кислород столпам американской экономики вроде Apple.

Все это время Китай с готовностью соглашался на предлагаемую Трампом концепцию: меньше продавать китайского в Америку и больше там закупать американского. Больше, это хотя бы на 200 млрд долларов в год для начала. Правда, тут же оказывалось, что американские условия неисполнимы, в первую очередь, для самих американцев.

Не покупать китайское при доле КНР в совокупном импорте США в 36% в целом и до 70−80% по отдельным направлениям, в частности, товаров народного потребления? Это как? Выяснилось, что заместить китайское реально особо нечем. А вызванный повышенными пошлинами рост цен обернулся сложностями, прежде всего, для американских потребителей в виде роста цен на продукцию американских компаний.

С расширением закупок в США дело оказалось еще хуже. Пекин согласен расширить, например, закупки сои в три раза, выйдя на уровень почти в 400 млн тонн в год. Но вот беда, американские фермеры способны выдать от силы 114 млн тонн. За минусом внутреннего потребления на экспорт остается от 32 до 41,5 млн тонн. Где взять недостающий объем — решительно непонятно.

Аналогично дело обстоит буквально по всему спектру товаров. Чтобы продать сельхозпродукции на заявленные 20 млрд долларов, Америке объем сельского производства необходимо, минимум, утроить. За год, даже за три года такое явно невозможно. Как нечего оказалось предложить на дополнительные 70 млрд поставок в Китай промышленных товаров. В сущности, расширения объемов экспорта в КНР американских энергоносителей на 42 млрд долларов, прежде всего нефти и потом сжиженного природного газа, нечем обеспечить тоже.

Словом, еще в декабре прошлого года мы отмечали, что победа Трампа в торговой войне с Китаем уже выглядит откровенно пирровой. Как бы глава Белого дома ни крутился, в конечном итоге, ему придется признать очевидное. Так оно и случилось. 15 января 2020 Белый дом торжественно продемонстрировал подписание нового торгового соглашения с Китаем.

Правда, еще не всего полностью, только некоей первой фазы, фиксирующей принципиальные рамки. И они подозрительно похожи на то, что мы комментировали на протяжении всего прошлого года. Китай берет на себя обязательство расширить закупки на 200 млрд долларов. Если конечно США сумеют найти, что на эту сумму продать Пекину. Теперь стороны, прежде всего Трамп, ломают голову над составом второй фазы, где надо будет фиксировать какую-то конкретику.

А с ней пока понятен лишь единственный момент. Пекин согласен допустить в страну американские рейтинговые агентства для составления оценок качества бумаг на китайском фондовом рынке.

Фактически это поражение, так как Трамп подписал условия, сложившиеся еще год назад. Но сделано это с огромной гордостью великого триумфатора. Ибо время поджимает. В марте стартует предвыборная гонка. К ней нужно набрать максимально большое количество плюсов в политическую карму. Пусть даже и вот таких «дешевых».

 

15:22
5545
+13
15:36
Хороший понт дороже денег =)
17:11
+1
главное — «рынкам нравится!» )
17:49 (отредактировано)
+1
сейчас Баффетт затарится BOING и другими компаниями, и подпишут мега-исторические контракты на покупку самолетов, СПГ, и т.д. И торговый баланс придет в норму…
один AIRBUS не в силах за 10 лет обеспечить спрос Китая на самолеты (не говоря уже об потреблении энергоресурсов)

… Компания Boeing называет себя главным экспортером США. Каждый четвертый реактивный лайнер, который был изготовлен в 2018 году, был поставлены в Китай, где сейчас прогнозируется спрос на 7 700 новых самолетов в течение следующих 20 лет на сумму 1,2 триллиона долларов…

не все сразу
подавать новости нужно поэтапно и своевременно

поймите «простую вещь»
Боинг — «поставили на паузу». Иначе бы он утащил за собой индекс ДОУ на хрен знает какие высоты.
У них пакет заказов на десять лет вперед. А возможно и дальше…
И не только гражданская авиация. Есть еще ВПК и Космическая отрасль. Все что Вам вешают макаронами на уши — искусство манипуляции информацией.

Ну а как на это все отреагирует RUSSELL 2000 — не сложно догадаться.
Лучше ищите идеи в компаниях связных с «взлетом Боинга»

а это аналитика не от Ланы (в ней нет кошмаров и ужаса, только здравый смысл)
www.ge.com/content/dam/gepower-pw/global/en_US/documents/energy-ecosystem/EnergyEcosystemCatalog-RUSSIAN.pdf

energypolicy.ru/?p=3019
05:25
То что у Boeing будет все хорошо в ближайшие годы сомнения не возникают, но пока 2 разбитых самолета никто не забыл.
«а это аналитика не от Ланы (в ней нет кошмаров и ужаса, только здравый смысл)» у Ланы тоже есть здравый смысл, если скопирован от грамотного аналитика =)