Лента меняет бизнес-модель. Впереди вероятны дивиденды и сделки M&A
Выручка четвертого ритейлера России выросла всего на 1% до ₽417,5 млрд. Это самый слабый темп роста в современной истории компании. В 2019 году Лента открыла всего 8 гипермаркетов, а закрыла 3. Для сравнения в 2014 году компания открыла 31 гипермаркет.
Компания получила убыток в ₽2,1 млрд в 2019 году. На результат повлияли списания от переоценки гипермаркетов на ₽11,8 млрд. Даже без учета разовых убытков результаты ухудшаются - EBITDA снизилась на 6,2%.
Огромный свободный денежный поток. Благодаря сокращению инвестиций в открытие новых магазинов и снижению оборотного капитала, компания заработала ₽17 млрд свободного денежного потока, доходность FCF - 17%.
Денежные средства на балансе достигли 73,4 млрд рублей. Это произошло благодаря положительному свободному денежному потоку и росту долга. Судя по всему, Лента готовится к крупным сделкам на рынке M&A. Также, весьма вероятно, что компания объявит в скором времени о первых дивидендах.
Стратегия. Лента представляет стагнирующий бизнес, который находится в поиске новых направлений развития. Потенциальное объявление о дивидендах может поднять котировки акций компании в краткосрочной перспективе, однако на долгосрочном горизонте непонятно за счет чего Лента собирается создавать стоимость для акционеров. Рейтинг по активной стратегии - Sell.
Следить за изменениями в стратегиях можно в нашем Telegram и группе VK.