Почему буду покупать Аэрофлот? Когда начнется кризис в РФ?

Приходят новости, что у банков начинает расти просроченная задолженность. Недавно была новость, что дочка-лоукостер Аэрофлота перестала платить за лизинг самолетов. Текущий кризис очень сильно ударил по туризму, авиакомпаниями, ресторанам и развлекательным заведениям. Полагаю, не менее 50%-нтам экономики кризис нанесет значительный урон. При этом бизнес и население очень сильно закредитованы!

Американские банки уже объявили, что не смогут выплатить дивиденды в этом году. Я думаю, нас ждут такие же новости и от наших банков. Посмотрите, банковские бумаги отскочили меньше всех, всего на 10-15%, в отличие от 20-30%-ного подъема остального рынка. Т.е. крупные игроки понимают, что эти бумаги могут остаться без дивидендов. Если появятся новости, что наши банки не будут выплачивать дивиденды – их котировки тут же пойдут на дно. Именно там мы их и будем покупать!

Вирус и кризис - не навсегда! И когда ситуация развернется, банки из-за того, что они были больше всех пессимизированы, начнут расти. Поэтому я буду покупать Аэрофлот и ВТБ. Напоминаю, это не является инвестиционной рекомендацией!

Хочу разобрать один комментарий. Человек написал, что закупился акциями в начале кризиса, а сейчас они очень сильно просели. И он хочет поймать дно, взять плечо и выскочить с прибылью на подъеме.

Мне еще учитель по физике говорил: не надо быть умным, надо быть мудрым. Да, возможно, ум поможет решить сложные проблемы, но мудрость поможет их не создавать! Если вы уже закупились не в самой лучшей точке - расслабьтесь и просто пересидите. Через 3-4 года эта ситуация полностью нивелируется! Паникуя, вы возьмете плечо, пойдет следующая крупная просадка, вы снова возьмете плечо, а потом вас закроют по маржин-колу и от вашего капитала ничего не останется.

Огромные убытки в сфере авиаперевозок. Переживет ли Аэрофлот этот кризис?

Давайте, рассмотрим Аэрофлот с точки зрения долгосрочного инвестирования. Я буду его покупать по нескольким причинам:

  1. Это компания с государственным участием, значит, так или иначе, но кризис она переживет.

Сейчас авиакомпании несут значительные убытки, т.к. большинство самолетов либо в кредите, либо в лизинге. Долговая нагрузка очень большая, а прибыли, в сложившейся ситуации, нет. Это может привести к банкротству частных авиаперевозчиков. Скорее всего, их будут выкупать за счет государства, и внедрять в Аэрофлот.

  1. Влияние коронавируса. Акции Аэрофлота «сложились» почти в 2 раза! По понятным причинам он сильно пессимизирован, а я обожаю такие компании. Планирую покупать его на уровнях 60-30р. Почему такой большой размах? Смотрите, новости по Аэрофлоту, скорее всего, будут выходить очень плохие. И есть риск того, что компания будет «летать» плюс-минус 20-30% в день.

2-03-04-20aeroflot.jpg

Поэтому я выставил стоп-заявки с шагом 5 рублей от 60 до 30р. Каждая заявка на 1 миллион, планирую собрать бумагу в портфель на 7 млн. и больше выделять денег, скорее всего, не буду.

Нужно понимать, как будет устроена наша экономика в следующем цикле. У нас есть государственный Сбербанк и в него войдет еще большое количество банков. Сбербанк много внимания проявляет к IT-отрасли. Все интернет-проекты и доставки будут здесь. А ВТБ интересуется производственным сектором и строительством, вспомним тот же Пик. И Мечел они все еще хотят выкупать через долги. Аэрофлот же будет подминать под себя других авиаперевозчиков. Поэтому экономика, в большинстве своем, будет контролироваться государством.

Чего вы не знали о фундаментальном анализе?

Хочу отметить, что в ближайшие 2-3 года очень актуален фундаментальный анализ. Но его редко используют правильно. Например, берется Мечел и все смотрят на огромный долг, на соотношение этого долга к прибыли. Видят, что показатели откровенно низкие, думают, зачем эту компанию покупать, если у нее такой долг?! Или компания очень долго растет, у нее выходят хорошие показатели, и мне пишут: «Жень, давай скорее ее купим!» Но смысл фундаментальной аналитики не в том, чтобы входить в тренд на пике хороших показателей.

Лучший момент для входа - это момент выхода из спада, так называемый «перегиб», когда вы ловите фундаментальную аналитику на минимумах, и подозреваете, что скоро показатели резко изменятся. А как обычно учат фундаментальному анализу? Возьмите 3 компании, сравните, у кого показатель P/E меньше, ту и покупайте. Чушь все это! Реальный анализ, на котором делаются большие деньги – работает совершенно иначе. Нужно поймать момент перехода одной фазы в другую!

Заходите в Телеграм @trader_chernyh

23:15
5137
+9
13:59
Гражданская авиация вчистую проигрывает наземному транспорту. Как в свое время морские пассажироперевозки проиграли авиации.
Выгода от низкой нефти компенсируется ростом расходов на лизинг машин — он то в евро и долларах.