Сайт трейдеров и работников финансовых компаний.
Читайте статьи от редакции Profitgate и блоги наших авторов.
Околорынок на сайте запрещён.

Фиаско российских компаний в Арктике. Почему не растёт наша экономика.

Экономика

14:31
6203
+19
14:55
+1
Не очень уместно в данном случае называть словом фиаско, тот факт что они ещё не начали там работать. В статье пишется что госкорпорации купили лицензии планируют проводить геологоразведку. Делать из этого вывод о неэффективности госкомпаний как то скоропалительно
15:06
Неее… Там куча бабла на начало проектов уже была потрачена :)
15:08
В статье пишется что куплены лицензии и планируется геологоразведка. Почем купил потом продаю…
15:18
Вам просто не хватает осведомлённости в вопросе smile На одну только проработку проекта Штокмана было потрачено 1 млрд $… Это дополнительный вопрос стоило бы это столько если разрабатывали бы частники конечно… Но бабки просто были выкинуты в трубу
15:39 (отредактировано)
+1
Как проживший всю жизнь в Мурманске подтверждаю. На Штокман столько бабла влили. Одна дорога за 1 ярд в 2008 году в районе Териберки из ниоткуда в никуда, как памятник- напоминание.
ЗЫ Кстати местным ничего не привалило от этого «освоения бюджетов». Да и Новатек сейчас строит в Белокаменке верфь: там мурманчан всего 160 человек работает, в основном китайцы трудятся. Фото снимали весной




16:10 (отредактировано)
У меня в Подмосковье дорога 5км из Щелково во Фрязино тоже по слухам ярд стоила. В масштабе страны рискну заявить что это не деньги. Но Штокман это отдельная история он планировался когда Америка была импортёром газа и когда нефть стоила ого-го. Предвидеть будущее на годы вперёд… Ну если вы это умеете — скажите мне куда завтра пойдет доллар-иена ))). Сложно это вообщем. И не только для руководителя госкомпаний, а для всех. Как то так
16:18 (отредактировано)
Так там кусок полотна от сопки до сопки метров 500, и вокруг тундра. на ближайщие 40км.
Это я к чему. Бюджеты тратят, чем больше тем лучше.
16:27
Дык я не спорю с тем что в Газпроме каждый второй управленец выше среднего уровня уже в душе бизнесмен и вполне возможно что где-то что-то распилили. Я к тому что Штокман это ситуация в которой могла оказаться любая компания. Это изменение конъюнктуры. А по эффективности расходов со стороны рассуждать… Для примера на заре моей супружеской жизни мне и жена заявляла что я неправильно трачу деньги которые зарабатываю и у нее это получится лучше )))
Жесть… Не знал что там столько китайцев :)
А в чём там подвох тогда? Очередное отмывание денег???
15:05
На чём? На покупке лицензий у государства? :)
15:07
+1
В неэффективности управления… Не думаю что что-то пилили отмывали, хотя случаи отдельные наверное были… но в целом слишком многое делается через ж…
15:11
Может быть и неэффективное где-то, но из статьи я этого не вижу. Была одна ценовая конъюнктура -купили лицензии. Конъюнктура изменилась — просят налоговые льготы. Типичная жизнь для любой компании с лоббистскими возможностями
15:19
повыше ответ посмотрите… там уже миллиарды баксов угробили… на «разработку» проектов :)
16:07
+1
А как же без этого, если проекты изначально не эффективные и хрен знает когда окупятся для чего в них лезть, зато откаты настоящие и сегодня пока должность есть)))
15:06
+1
Без сарказма-Алексея Кречетова в президенты РФ!!!
15:11
+5
в начале 80-х в возрасте 13-14 лет я понял что эта страна обречена именно из за отсутствия в ней собственника. все наше-все ничье! сейчас подобные ощущения немного по другим причинам но как то идем таким же путем
16:14
+1
Очень хотелось ответить всем знатокам матом, но лучше из басни А.С. Пушкина «Суди, дружок, не выше сапога». Паче чаянья к трейдингу сия… не имеет ни какого отношения. Натыкал бы минусов, да не нашел где.
Освоение Арктики — это ещё не самый плохой пример неэффективности государственных мегапроектов. Тут хоть какие-то преспективы есть. Но всё таки нельзя говорить, что гос. проекты всегда менее эффективны частных. Экономика — это всегда исскуство нахождения баланса для оптимального развития. Государство должно заниматься проектами выгода от которых не очевидна частным корпорациям, быть неким «первопроходцем». Если дать корпорациям разрастись до размеров при которых они смогут осуществлять мегапректы гос. масштабов, то это тоже может привести к негативным последствиям.
17:02
Дак. Никто и не говорит что всегда… Однако статистика штука жестокая… То кукуруза на севере, то космос вместо хлеба, то куча непонятных распилов на месторождениях и т.д. и т.п… Не очень понятно как с этим бороться при гос. управлении
gor
17:48
+2
Знакомая по форуму сейчас плывет на корабле из Аляски на Камчатку, каждый день там читают лекции американские ученые. Они как раз обеспокоены активностью русских в Арктике. Вот буквально сжатая информация одной из последних лекций.
— «Докладчик был океанолог Jason Kelley, высказывал свою частную точку зрения.

В общем, название лекции WHO OWNS THE ARCTIC? (an update on Russia's attempt to claim the North Pole) было вбросом, чтобы народ пришел на собрание. Известно, чем громче заголовок, тем жарче интерес. А то никто не придет.

Мысль океанолога такова:
Россия имеет прекрасные атомные ледоколы (были предоставлены слайды), которых у Америки нет. Какой-то огромный танкер построили, но ничего не вышло, завяз во льдах и надежд не оправдал.
Россия серьезно занимается вопросом Арктики, в то время как США, заносчиво не подписав какое-то соглашение еще в 1947 году (Буш-старший в 1994 году подписал, но Конгресс не пропустил), не имеет даже юридического права участвовать в переговорах 5 заинтересованных стран по разделу Арктики, и пока не подпишет, будет за бортом. Поэтому, вопросы решают 4 страны (Россия, Канада, Норвегия и Дания).
С приходом Путина российский арктический морской путь в шесть раз повысил активность прохождения по нему международных судов.
Россия ответственно и по-деловому ведет себя в вопросе раздела и использования арктического материка.
Русские водрузили национальный флаг страны на дне Северного Ледовитого океана, что, конечно, не значит, что присвоили бесхозные территории, но надо признать, что США довольно легкомысленно и необдуманно теряет позиции по освоению Арктики.
Американская аудитория снисходительно посмеялась насчет флага на дне в географической точке Северного полюса, но, в целом, градус лекции был обеспокоенный.»
navimba.com/viewtopic.php?t=5650&start=280#p639008
OSV
20:11
Как то газ упущен из виду.
«Ямал СПГ» продан Total и уже работает. Другой вопрос, что рост цены на газ еще долго ждать и в дорогом газе счастья не будет. Судя по движениям заинтересованные стороны опасаются этого роста вслед за углём и нефтью и соломку подкладывают.
А в целом про методы гос.управления в точку, хоть и не ново.
05:29 (отредактировано)
+2
Эх, такую тему вчера пропустил…
Сразу отмечу — что упомянутую статью в графе Статьи не нашел — что-то не по глазам. Так что по ролику и комментариям.
Я бы сразу отделил 2 вопроса: вопрос Арктики и вопрос эффективности гос. предприятий (точнее более строгой была бы формулировка организаций с существенной долей участия государства)
Вопросы по эффективности к Газпрому и Роснефти, на мой взгляд, задавать можно и нужно. А вот, например, к Росатому вопросов, опять же имхо, сильно меньше.
По Штокману — так получилось, что про Шткоман я начал слышать где-то в середине нулевых, когда про Арктику вообще был молчок. Поэтому к моему стыду, я не связывал для себя Шткоман и развитие Арктики. Насколько я помню, все идеи развития Шткомана затормозились в начале 10-ых (до 2013-2014). Как раз тогда начали поднимать вопрос Северного морского пути (СМП).
Кстати, просто напомню скандал, когда пересчитали ВВП задним числом сильно в плюс и из этого вырос скандал, то именно досрочным завершением строительства (я так понимаю ЯмалСПГ) объясняли эту коллизию. Это сразу ответ и про участие частных компаний в Арктике, и про рост ВВП :)
Для интересующихся — последний ролик Бориса Марцинкевича на канале Спутник называется как раз «Российская арктика — Международный проект». Пока я успел глянуть только половину — там много про СМП и из забавного:
1. В прошлом году Майерс (который международный перевозчик) прогнал 2 судна по СМП. Высказал свои замечания (я, кстати, помню скандал на тему «всё пропало» по комментариям Майерса). В этом году он, внезапно, планирует прогнать 14 судов, причем как с востока на запад, так и с запада на восток. И это еще на существующем ледокольном флоте — напомню, ледоколы пока только строятся.
2. Финская компания (название не помню) заключила контракт. У них есть проект — проложить линию высокоскоростного интернета по СМП: Хельсинки — Йокогама.
3. Не знал. Оказывается Ванкор — север Красноярского края, т.е. та же Арктика, — 49% продали индийцам. А именно с Ванкора уходит половина нефти в Китай. И получается забавная ситуация, когда индийцы продают Китаю российскую нефть.

И последнее. Армия. С тех пор, как Чкалов в 1937 году перелетел через Северный полюс из СССР в США стало понятно, что Север надо защищать. А прошло, простите, больше 80 лет. Так что хорошо, что развивают арктическое направление. Если запустят СМП в полном объеме и военные заодно будут присматривать за безопасностью этого транспортного коридора, то вообще замечательно — это в какой-то степени окупить расходы на северную группу войск. :)

P.S. мда, накатал простыню. Но вспомнил еще один, на мой взгляд, очень важный момент. Urals продается как Brent — 10%. А Арктик продается как Brent + 10%. 20% — это ведь интересно ;)